Не о нас ли с вами притча сия? Всё Евангелие обращено к каждому из нас и ко всем вместе одновременно. Что мы видим с вами в сегодняшнем чтении Евангелия? Мы видим, как человек может спастись и как человек может погибнуть.


 

       «Слава, Господи, Кресту Твоему честному и Воскресению», - восклицает круглый год Церковь Христова.

 


Об ИСЦЕЛЕНИИ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ

(ЗАЧ. 85, ЛК. XVII. 12 - 19)

Отцы Добротолюбия говорят, что болезни бывают по трём причинам: 1) по зависти диавола (пример – св. прав. Иов), 2) от естества: ибо оно повреждено грехом и 3) от Бога (пример – ослепший Савл, бегущий в Дамаск предавать на казнь христиан).


Сегодня все мы слышали рассказ о богаче Лазаре. Большинство обычно думает, что в этом евангельском сюжете речь идёт о праведнике и грешнике. В определённом смысле это так, но здесь речь не только об этом.

Лазарь умер и отнесён был на лоно Авраама. Умер и богач и отнесён был в ад, где страшно, больно, темно и жарко.


        «Камень, Его же небрег`оша з`иждущии, Сей бысть во главу `угла…»

        О чём притча, которую мы сейчас с вами слышали? О неблагодарности иудейского народа и о неблагодарности каждого из нас с вами. Начнём по порядку: кто такой хозяин дома? Хозяин дома – это Яхве, дом – это ветхозаветный Израиль, виноград – это добродетели, которые Израиль должен был взращивать в себе, ограда – это Закон Ветхого Завета, не позволявший смешиваться с язычниками во избежание утраты веры Израилем в единого истинного Бога. Блаж. Феофилакт, архиепископ Б`олгарский в своих толкованиях на это место Евангелия упоминает и об ангелах, когда говорит о Законе Ветхого Завета, хранивших Израиль от падения в грех отступничества; точило – жертвенник, башня – храм Иерусалимский, делатели – учителя Израиля. Что значит, что Домовладыка отошёл? Это значит, что Он долготерпит, не проявляет гнева Своего на Израиля.