Дорогие братья и сестры, данный сайт посвящен православному храму в честь Успения Пресвятой Богородицы в Деснянском районе г. Киева, одному из самых великих праздников Церкви.

Праздник Успения Божией Матери входит в число так называемых двунадесятых праздников, и в среде верующего народа его называют Богородичной Пасхой. На Руси этот праздник пользовался великим почитанием, и ему были посвящены древнейшие русские храмы: Успенская церковь в Киеве, Успенские соборы во Владимире и Москве. Из этого видно, что Русь не зря называли «домом Пресвятой Богородицы», ибо именно Божией Матери русский народ неизменно посвящал свои главные храмы, чувствуя Ее особенное участие в судьбах родной земли.

Успение Божией Матери для апостолов и иерусалимских христиан было событием одновременно и печальным, и радостным. Печаль они испытывали, потому что разлучались с Ней, хотя и на время, но разлучались. Однако испытывали они и великую радость, которая рождалась от осознания смысла и значения всего, что произошло. Ведь трехдневное воскресение и вознесение Божией Матери означало Ее вечное прославление на небе, восхождение к Божественному бытию, воцарение над небом и землей. Подобно тому как Христос, воскреснув из мертвых, был прославлен по человеческой природе, воцарился над мирозданием, стал Небесным Царем, имеющим всякую власть на небе и на земле, – подобно и Матерь Божия после Успения и восшествия на небо стала Царицей Небесной, Царицей всей твари, Которой также дана великая власть над всем мирозданием. И это означает, что теперь у нас на небе есть Мать, родная нам по человеческой природе, бесконечно любящая нас и имеющая великое дерзновение ходатайствовать за нас, спасать и помогать нам.

Непостижимое величие Божией Матери свято исповедует Православная Церковь, называя Ее в богослужебных текстах Царицей Небесной, Царицей всей твари, Пресвятой Владычицей, Всецарицей и многими другими подобными именами. Часто и на иконах Она изображается именно как Царица неба и земли. Например, на известной иконе «Неопалимая Купина», Богородица изображена как великая Владычица вселенной, Которой предстоят Архангелы стихий и сил материального мира.

Празднование Успения Божией Матери в Православной Церкви относится к самой глубокой древности. Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее Всечестного Успения. После вознесения Иисуса Христа на небо Пресвятая Богородица жила в Иерусалиме у евангелиста Иоанна Богослова, которому с креста Сам Господь повелел быть для Нее вместо сына, а Ей для него вместо матери. Подобно апостолам, Пресвятая Богородица проповедовала о Христе Спасителе. Она любила часто посещать те места, где пребывал Сын Ее Господь во время земной Своей жизни. Однажды Она молилась в саду Гефсиманском — там, где Господь молился перед Своими страданиями. Тут явился Ей архангел Гавриил и сказал, что через три дня последует Ее успение, т. е. смерть. И ко дню Успения Пресвятой Богородицы собрались из разных стран, где проповедовали, все святые апостолы, кроме Фомы.

Успение Божией Матери сопровождалось многими чудесами. В самые минуты расставания души с телом явился во сретение души Ее Господь с Ангелами и святыми и принял на Свои руки пресвятую Ее душу. А в день погребения облачный круг осенял, и охранял пречистое тело Богоматери, несомое апостолами на погребение. Один из еврейских священников по имени Аффоний, хотевший оскорбить тело Пресвятой Богородицы, забежал вперед шествия, ухватил обеими руками одр, на котором несли пречистое тело, и хотел было опрокинуть его на землю. Ангел невидимо отсек ему кисти рук. Аффоний раскаялся, уверовал во Христа и тотчас же был исцелен апостолами.

С великой верой к Богородице обращаются люди на Руси с самого принятия Русью Православия в 988 г. от греков, и до сегодняшнего дня. И, конечно, эта вера, по сути, не отличается от веры православных греков, или православных сербов, или православных американцев.

Православное почитание Богородицы основывается на осознании того, какой великий подвиг духовной работы над Собой Она совершила, чтобы быть достойной стать Матерью воплотившегося Бога. И на понимании, что Та, Которая достойна быть и является Матерью Бога, после Своего успения (кончины) находится ближе к Нему, чем все святые люди. И даже ближе, чем Ангелы. Поэтому, как пишет протоиерей С. Булгаков: «Вера во Христа, не включающая в себя поклонение Богоматери, есть иная вера, иное христианство в сравнении с церковным».

На нашем сайте вы найдете информацию об истории создания нашего храма, нашем священстве, требах, совершаемых в храме, расписании богослужений, сможете прочитать проповеди настоятеля храма и жития Святых, узнать, чем живет наш приход, посмотреть полезное душеспасительное видео, а так же почерпнуть много другой интересной информации из мира Православия.

Почему так важно ходить в храм?

Храм Божий – уголок рая на земле, преддверие Царства Небесного, место, где более всего открывается нам Бог, а мы – Богу, где мы собеседуем молитвенно с Ним, исповедуемся Ему, соединяемся с Ним, получаем от Него несказанно много. Здесь, в храме, нас, прежде усвоенных греху, усвояет вновь Бог, особенно через Причащение Святых Христовых Тайн Тела и Крови – дарующего максимально возможную в земной жизни глубину богообщения вплоть до богоединения. Именно здесь, в храме – некоей здравнице души – мы начинаем больше и глубже познавать себя и то, что есть в нас, без прикрас видеть себя, ставить себе истинный диагноз, нащупывать все болевые точки своей души и узнавать себя; видеть в себе образ Божий и то безобразие, которое сквернит его; через покаяние, примирение и всепрощение обретать лучшую связь с Богом и с людьми, глубже проникать в евангельские смыслы Божественных Откровений. 

Именно через храм, богослужение и таинства Бог вновь и вновь вдыхает в нас дыхание жизни Своей. Здесь мы обретаем заряд и запас душевных и духовных сил, дабы дальше нести свой крест. Здесь наши души врачуются, умы просвещаются, сердца обновляются и размягчаются, а души - спасаются.

 

 


Автор: Димитрий